88. 1) Прочитайте текст. Найдите однородные члены и обобщающие слова, определите, какую синтаксическую роль они выполняют в предложениях. Назовите знаки препинания при однородных членах предложения.
|
79. 2) Составьте описание болота по картине А. К. Саврасова. В вашем сочинении должно быть не менее пяти рядов однородных членов предложения.
|
79. 1) Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения, укажите, чем они выражены.
|
40. 3) Известна ли вам история вашего рода или предания, связанные с историей вашего родного края, города, деревни? Выберите тему, напишите небольшой рассказ и подготовьтесь к выступлению в классе.
|
33. 3) О каких битвах могут напоминать нам памятники погибшим воинам? Напишите об этом небольшое сочинение. Используйте в нем не менее пяти предложений с однородными членами.
|
33. 2) Спишите стихи, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните однородные члены предложения. Найдите части сложных предложений, которые являются односоставными предложениями, укажите их тип.
|
33. 1) Прочитайте вслух строфы из стихотворения «Безвестному герою». Найдите предложения с инверсией, предложите их варианты с прямым порядком слов. Подумайте, почему поэт использовал это выразительное средство.
|
51. 4) Напишите сочинение по картине К.С. Малевича «Летний пейзаж» (на с. 228). Используйте в тексте ряды однородных членов с обобщающими словами.
|
51. 3) Найдите примеры предложений с однородными и неоднородными определениями, объясните различие между ними.
|
51. 2) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Выпишите сначала предложения с обобщающими словами при однородных членах, а затем остальные предложения с однородными членами. Подчеркните однородные члены.
|
51. 1) Прочитайте текст, восстанавливая нужные формы глаголов. Найдите однородные члены, обобщающие слова, определите их положение при однородных членах. Объясните знаки препинания в тексте.
|
Напишите над выделенными словами (или в скобках), чем они являются: обращением или междометием.
|
Составьте тезисный план текста. Добавьте тезис, содержащий ответ на вопрос: что, с вашей точки зрения, помогло русскому языку стать главным языком-посредником между народами России?
|
Выполните синтаксический разбор предложения. Со словом «блин» связаны приятные эмоции...
|
Напишите краткое свободное изложение текста «Искусство ошибаться».
|
Напишите свободное изложение. Можно изменять авторскую интонацию, порядок слов, фразовое ударение, пунктуацию.
|
Употребляете ли вы слово, которому посвятил свои заметки М. Кронгауз, в своей речи? А как вы будете относиться к этому слову после того, как прочтёте ещё один текст другого лингвиста — Вл. Новикова?
|
М. Кронгауз назвал свою книгу, из которой взят этот текст, «Русский язык на грани нервного срыва». Согласны ли вы с таким заголовком-мнением известного лингвиста? Приведите два-три аргумента за или против этого высказывания.
|
По картине Б.М. Кустодиева «Сенокос» напишите 5—8 предложений, используя несколько безличных предложений.
|
Напишите заметку о самом интересном, с вашей точки зрения, современном изобретении. Используйте в вашем тексте разные типы односоставных предложений.
|