Русский язык

88. 1) Прочитайте текст. Найдите однородные члены и обобщающие слова, определите, какую синтаксическую роль они выполняют в предложениях. Назовите знаки препинания при однородных членах предложения.
79. 2) Составьте описание болота по картине А. К. Саврасова. В вашем сочинении должно быть не менее пяти рядов однородных членов предложения.
79. 1) Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения, укажите, чем они выражены.
40. 3) Известна ли вам история вашего рода или предания, связанные с историей вашего родного края, города, деревни? Выберите тему, напишите небольшой рассказ и подготовьтесь к выступлению в классе.
33. 3) О каких битвах могут напоминать нам памятники погибшим воинам? Напишите об этом небольшое сочинение. Используйте в нем не менее пяти предложений с однородными членами.
33. 2) Спишите стихи, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните однородные члены предложения. Найдите части сложных предложений, которые являются односоставными предложениями, укажите их тип.
33. 1) Прочитайте вслух строфы из стихотворения «Безвестному герою». Найдите предложения с инверсией, предложите их варианты с прямым порядком слов. Подумайте, почему поэт использовал это выразительное средство.
51. 4) Напишите сочинение по картине К.С. Малевича «Летний пейзаж» (на с. 228). Используйте в тексте ряды однородных членов с обобщающими словами.
51. 3) Найдите примеры предложений с однородными и неоднородными определениями, объясните различие между ними.
51. 2) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Выпишите сначала предложения с обобщающими словами при однородных членах, а затем остальные предложения с однородными членами. Подчеркните однородные члены.
51. 1) Прочитайте текст, восстанавливая нужные формы глаголов. Найдите однородные члены, обобщающие слова, определите их положение при однородных членах. Объясните знаки препинания в тексте.
Напишите над выделенными словами (или в скобках), чем они являются: обращением или междометием.
Составьте тезисный план текста. Добавьте тезис, содержащий ответ на вопрос: что, с вашей точки зрения, помогло русскому языку стать главным языком-посредником между народами России?
Выполните синтаксический разбор предложения. Со словом «блин» связаны приятные эмоции...
Напишите краткое свободное изложение текста «Искусство ошибаться».
Напишите свободное изложение. Можно изменять авторскую интонацию, порядок слов, фразовое ударение, пунктуацию.
Употребляете ли вы слово, которому посвятил свои заметки М. Кронгауз, в своей речи? А как вы будете относиться к этому слову после того, как прочтёте ещё один текст другого лингвиста — Вл. Новикова?
М. Кронгауз назвал свою книгу, из которой взят этот текст, «Русский язык на грани нервного срыва». Согласны ли вы с таким заголовком-мнением известного лингвиста? Приведите два-три аргумента за или против этого высказывания.
По картине Б.М. Кустодиева «Сенокос» напишите 5—8 предложений, используя несколько безличных предложений.
Напишите заметку о самом интересном, с вашей точки зрения, современном изобретении. Используйте в вашем тексте разные типы односоставных предложений.
Наверх