Литература / 8 класс

Составьте тезисный план по статье «А. Н. Некрасов».
Объясните смысл финала комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Составьте план «Образ Хлестакова» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).
е) Характер главного героя развивается в естественном общении с теми людьми, которых послала ему жизнь, — сверстниками, родственниками хозяев, самими хозяевами квартиры, Лидией Михайловной и директором школы.
д) Лидия Михайловна совершает неординарные, рискованные поступки в отношении мальчика и потому, что пытается помочь ему выжить, и потому, что угадала в нем способности к учению.
г) Отправив мальчишку одного учиться в район, родная деревня выразила ему особое доверие и возложила на него особые надежды.
в) Рассказ «Уроки французского» психологически достоверен.
б) Игра в деньги для мальчика — не развлечение и не попытка обманом заработать. Игра для него — одно из немногих видимых ребёнком средств для выживания.
а) На автобиографический характер рассказа указывает и время, и целый ряд деталей быта, окружающего героя.
Из I—IV глав романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» выпишите лексические средства художественной выразительности.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может...»: тема стихотворения, его основная мысль и мое отношение к прочитанному.
3) Как называется амплуа, в котором выступает Стародум? Напомним, что в пьесе амплуа — это типическая роль в развитии действия, в системе персонажей.
2) Вспомните крылатые фразы, которые вошли в активный словарь русского языка из текста «Недоросля».
1) Перечислите «говорящие» имена и фамилии действующих лиц. Что они означают?
Охарактеризовать Софью — положительный или отрицательный герой. Что это за человек — злой или добрый? Что делает в этой семье? Вывод — мое отношение к герою.
Мое отношение к рассказу И. А. Бунина «Кавказ».
Мое отношение к рассказу М. М. Зощенко «История болезни».
Л.Н.Толстой, «Отрочество». Проверочная работа.
Познакомьтесь с высказываниями М. Горького о человеке и русском языке. Какое из них наиболее близко вам? Свой ответ аргументируйте.
Прочитайте высказывания Л.Н. Толстого о разных гранях личности человека. Какие из его мыслей вам наиболее близки? Почему? Подготовьте развёрнутый ответ.
Наверх