Заполните таблицу «Общественное движение в пореформенный период».
|
Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?
|
Учит ли история?
|
Формирование постиндустриального общества в условиях глобализации, помимо такого традиционного фактора мощи, как военно-экономический потенциал, предъявляет новые критерии конкурентоспособности ко всем странам мира.
|
2. Во время крушения коммунистического режима в СССР американский мыслитель Френсис Фукуяма опубликовал работу «Конец истории». Он утверждал, что в истории человечества уже не будет ничего нового. Как вы думаете, возможен ли такой конец истории?
|
1. Попробуйте дать определение понятию «массовая культура». Можно ли в наше время говорить о какой-либо еще культуре?
|
4. Сравните факторы экономического возрождения Японии и Германии. Что общего и каковы различия в развитии этих двух стран?
|
3. В 1980 г. имам Хомейни выдвинул лозунг: «Через Багдад на Иерусалим!» Что имел в виду Хомейни?
|
2. Назовите общие и различные черты реформ П. Столыпина в России и «Белой революции» в Иране.
|
3. «Я не могу и не хочу ни за что поручиться до тех пор, пока мы с вами несвободны. Я не могу отделить свою свободу от вашей», — говорил Нельсон Мандела, когда оказался в заключении. Что он понимал под свободой?
|
2. Гибель Дага Хаммаршельда во многом была случайной. Как вы думаете, если бы он не погиб, удалось ли ему добиться восстановления единой демократической Конго? Обоснуйте свою точку зрения.
|
1. Сравните методы борьбы коммунистических режимов с рабочим движением в 1956, 1976 и 1981 гг. Как менялись эти методы?
|
2. Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод: каким образом ускорение и замедление роста производства связаны с соперничеством между этими странами.
|
2. В Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе говорилось, что государства-участники будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, равно как и право устанавливать свои законы и административные правила...
|
1. Президент США Ричард Никсон утверждал, что США проиграли во Вьетнаме не войну, а мир. Что он имел в виду?
|
1. Составьте таблицу событий международной жизни 1953—1963 гг.
|
3. Составьте цепочку причинно-следственных связей от поражения Германии под Москвой до поражения Японии у Мидуэя.
|
Составьте таблицу по Второй мировой войне с использованием материалов § 11 «Начало Второй мировой войны» и § 12 «Вторая мировая война: СССР и союзники».
|
3. «Цель китайской революции — добиться объединения страны. Мы не можем позволить повторить ошибки тайпинов в XIX в.», — заявлял Чан Кайши. Вспомните основные причины поражения тайпинов. О каких ошибках говорил Чан Кайши?
|
2. «Управление нашей страной находится в руках бюрократии и военщины, против них и должна быть направлена революция», — утверждал Сунь Ятсен. Как эти задачи революции были связаны с преодолением раздробленности Китая и его зависимости от империализма?
|