История / 9 класс

Заполните таблицу «Общественное движение в пореформенный период».
Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?
Учит ли история?
Формирование постиндустриального общества в условиях глобализации, помимо такого традиционного фактора мощи, как военно-экономический потенциал, предъявляет новые критерии конкурентоспособности ко всем странам мира.
2. Во время крушения коммунистического режима в СССР американский мыслитель Френсис Фукуяма опубликовал работу «Конец истории». Он утверждал, что в истории человечества уже не будет ничего нового. Как вы думаете, возможен ли такой конец истории?
1. Попробуйте дать определение понятию «массовая культура». Можно ли в наше время говорить о какой-либо еще культуре?
4. Сравните факторы экономического возрождения Японии и Германии. Что общего и каковы различия в развитии этих двух стран?
3. В 1980 г. имам Хомейни выдвинул лозунг: «Через Багдад на Иерусалим!» Что имел в виду Хомейни?
2. Назовите общие и различные черты реформ П. Столыпина в России и «Белой революции» в Иране.
3. «Я не могу и не хочу ни за что поручиться до тех пор, пока мы с вами несвободны. Я не могу отделить свою свободу от вашей», — говорил Нельсон Мандела, когда оказался в заключении. Что он понимал под свободой?
2. Гибель Дага Хаммаршельда во многом была случайной. Как вы думаете, если бы он не погиб, удалось ли ему добиться восстановления единой демократической Конго? Обоснуйте свою точку зрения.
1. Сравните методы борьбы коммунистических режимов с рабочим движением в 1956, 1976 и 1981 гг. Как менялись эти методы?
2. Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод: каким образом ускорение и замедление роста производства связаны с соперничеством между этими странами.
2. В Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе говорилось, что государства-участники будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, равно как и право устанавливать свои законы и административные правила...
1. Президент США Ричард Никсон утверждал, что США проиграли во Вьетнаме не войну, а мир. Что он имел в виду?
1. Составьте таблицу событий международной жизни 1953—1963 гг.
3. Составьте цепочку причинно-следственных связей от поражения Германии под Москвой до поражения Японии у Мидуэя.
Составьте таблицу по Второй мировой войне с использованием материалов § 11 «Начало Второй мировой войны» и § 12 «Вторая мировая война: СССР и союзники».
3. «Цель китайской революции — добиться объединения страны. Мы не можем позволить повторить ошибки тайпинов в XIX в.», — заявлял Чан Кайши. Вспомните основные причины поражения тайпинов. О каких ошибках говорил Чан Кайши?
2. «Управление нашей страной находится в руках бюрократии и военщины, против них и должна быть направлена революция», — утверждал Сунь Ятсен. Как эти задачи революции были связаны с преодолением раздробленности Китая и его зависимости от империализма?
Наверх