История / 10 класс

7. Какие оценки тенденций внутриполитического развития России в 2010-е гг. вы можете привести? Какова ваша собственная оценка? Чем вы можете её обосновать?
2. Почему результаты экономических реформ 1990-х гг. до сих пор вызывают ожесточённые споры? Какие точки зрения вы можете назвать? Какие аргументы приводят их сторонники?
5. Сравните реформы начала 1990-х гг. и введение нэпа в начале 1920-х гг., найдите общие черты и различия.
4. Чем обосновали свое право «распустить» СССР лидеры России, Украины и Белоруссии? В случае затруднения вспомните, как был создан Советский Союз.
3. Сравните внешнюю политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева, найдите сходство и различия.
5. Прочитайте отрывок из воспоминаний Ф. М. Бурлацкого о выступлении Г. М. Маленкова перед работниками аппарата ЦК КПСС. Как этот эпизод помогает уяснить логику и результат внутрипартийной борьбы 1950-х гг.?
5. Прочитайте текст. Определите время и место блокады, её общепринятое название. На основе текста и знаний по истории назовите возможные причины блокады и причины её провала. Каковы были последствия блокады?
5. Сравните послевоенное восстановление СССР и перечисленных стран Запада, найдите черты сходства и различия.
4. Сравните участие России в Первой и Второй мировых войнах, укажите сходные черты (не менее трёх) и различия (также не менее трёх).
2. За что румынский король Михай получил высший советский полководческий орден «Победа»? Кто ещё стал иностранным кавалером этого ордена?
5. Две цитаты из выступлений И. В. Сталина разделяют ровно 10 лет. Как вы думаете, в какие годы они были произнесены? Почему отношение к дореволюционному прошлому изменилось?
2. Почему закончилась неудачей Керченско-Феодосийская десантная операция Красной армии?
4. Какое значение для Германии и СССР имело экономическое сотрудничество этих стран в 1939—1941 гг.?
2. Определите причины и последствия тесного сотрудничества Германии и СССР в 1920-е гг. Справедливо ли мнение, что «фашистский меч ковался в СССР»?
2. Как изменилась социальная структура советского общества в ходе индустриализации и коллективизации? Какие из этих изменений вам представляются положительными, а какие — отрицательными? Почему?
3. Сравните экономическую политику большевиков в период военного коммунизма и нэпа, найдите не менее трех сходных черт и не менее трех различий.
4. Кратко охарактеризуйте возможные причины и последствия следующих событий и явлений...
С помощью изученного материала и эпиграфа в начале главы сформулируйте главный вопрос главы I. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в письменном виде (в форме небольшого сочинения).
3. В чем в годы Гражданской войны проявлялось влияние идеологии на культуру? В каких сферах культурной жизни оно было наиболее сильным? Приведите конкретные примеры такого влияния.
4. Дайте характеристику красных в годы Гражданской войны (цели, участники, методы борьбы).
Наверх