7. Какие оценки тенденций внутриполитического развития России в 2010-е гг. вы можете привести? Какова ваша собственная оценка? Чем вы можете её обосновать?
|
2. Почему результаты экономических реформ 1990-х гг. до сих пор вызывают ожесточённые споры? Какие точки зрения вы можете назвать? Какие аргументы приводят их сторонники?
|
5. Сравните реформы начала 1990-х гг. и введение нэпа в начале 1920-х гг., найдите общие черты и различия.
|
4. Чем обосновали свое право «распустить» СССР лидеры России, Украины и Белоруссии? В случае затруднения вспомните, как был создан Советский Союз.
|
3. Сравните внешнюю политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева, найдите сходство и различия.
|
5. Прочитайте отрывок из воспоминаний Ф. М. Бурлацкого о выступлении Г. М. Маленкова перед работниками аппарата ЦК КПСС. Как этот эпизод помогает уяснить логику и результат внутрипартийной борьбы 1950-х гг.?
|
5. Прочитайте текст. Определите время и место блокады, её общепринятое название. На основе текста и знаний по истории назовите возможные причины блокады и причины её провала. Каковы были последствия блокады?
|
5. Сравните послевоенное восстановление СССР и перечисленных стран Запада, найдите черты сходства и различия.
|
4. Сравните участие России в Первой и Второй мировых войнах, укажите сходные черты (не менее трёх) и различия (также не менее трёх).
|
2. За что румынский король Михай получил высший советский полководческий орден «Победа»? Кто ещё стал иностранным кавалером этого ордена?
|
5. Две цитаты из выступлений И. В. Сталина разделяют ровно 10 лет. Как вы думаете, в какие годы они были произнесены? Почему отношение к дореволюционному прошлому изменилось?
|
2. Почему закончилась неудачей Керченско-Феодосийская десантная операция Красной армии?
|
4. Какое значение для Германии и СССР имело экономическое сотрудничество этих стран в 1939—1941 гг.?
|
2. Определите причины и последствия тесного сотрудничества Германии и СССР в 1920-е гг. Справедливо ли мнение, что «фашистский меч ковался в СССР»?
|
2. Как изменилась социальная структура советского общества в ходе индустриализации и коллективизации? Какие из этих изменений вам представляются положительными, а какие — отрицательными? Почему?
|
3. Сравните экономическую политику большевиков в период военного коммунизма и нэпа, найдите не менее трех сходных черт и не менее трех различий.
|
4. Кратко охарактеризуйте возможные причины и последствия следующих событий и явлений...
|
С помощью изученного материала и эпиграфа в начале главы сформулируйте главный вопрос главы I. Предложите свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в письменном виде (в форме небольшого сочинения).
|
3. В чем в годы Гражданской войны проявлялось влияние идеологии на культуру? В каких сферах культурной жизни оно было наиболее сильным? Приведите конкретные примеры такого влияния.
|
4. Дайте характеристику красных в годы Гражданской войны (цели, участники, методы борьбы).
|